Архив Шеина - Избранное - Винный клуб  

Существует с 1997 года. На этих страницах публикуются материалы многолетних «бдений» за столом красноярских винопийц. Сегодня сложно представить, что у нас в Сибири вино стало доступным только в последнее десятилетие XX века. Тогда многие стали задумываться, одни чуть раньше, другие, чуть позже, что же такое вино. Но практически все начали с нуля. 15-летний период существование Красноярского винного клуба был наполнен открытиями. Встречи, так называемые Красноярские винные конференции, проводились ежемесячно. Мы старались, чтобы каждая «дегустация» была событием. Во многих случаях так и было. В этом легко убедиться, познакомившись с некоторыми материалами, опубликованными здесь.

 

Все краски «Божоле Нуво» 2005 года

ПРИГЛАШЕНИЕ

«Юность очаровательна. От неё не требуется выдержки и массивности. Она хороша легкостью и яркостью. В ней не найдешь глубины и задумчивости. Она всегда искристо-экспрессивна. Все это — Божоле Нуво, самое юное и самое веселое вино Франции.

В ночь на третий четверг ноября, после 12 удара колокола церкви Святого Николая в городке Божо открывается первая бутылка Божоле Нуво. Так начинается Новый винный год на юге Бургунди, во всей Франции, в 186 странах мира, в том числе и в России.

Поторопитесь, пригубите молодость, пока она не повзрослела, пока она сияет яркими красками, пока живет её дерзкий молодой вкус — юность быстротечна!

Станьте участником языческого праздника Урожая — пейте Божоле Нуво. Пейте его, ведь оно прибыло! Пейте, пока не иссякла эта Третья лионская река 2005 года. Плывите по ней, наслаждаясь потоком. Le Beaujolais Nouveau 2005 est Arrive! Шерше ле Божоле!

Праздник Божоле Нуво в Красноярске не пропускают!»

Такой текст мы разместили на 45 приглашениях, оформленных художниками-дизайнерами Германом Абелевым и Екатериной Осиповой. Каждый экземпляр — ручная работа! Пришли все, и даже больше.

НАЧАЛО

Если быть циником, то можно ограничиться в описании вечеринки несколькими фразами. Выпили. Оценили. Продегустировали. Поели. Выпили. Обсудили. Выпили. Порисовали. Напились. Перемазались краской. Выпили. Еще раз обсудили. Выпили. Выпили на посошок. Еще раз выпили. Наконец-то разъехались. Утром болели, сильно. Что ещё нужно для праздника?!

Но мы же не циники, поэтому, все по порядку. Участники подтягивались дружно, большими партиями, официанты никогда в жизни не видели такого напора, были растеряны и поэтому поначалу не успевали раздевать и наливать фужеры с молодым вином. За пятнадцать минут до официального старта всё уже кружилось, галдело, целовалось, чокалось и обнималось. Художники установили на исходных позициях свои мольберты и замешивали краски на Божоле Нуво.

Всех гостей с трудом угомонили и рассадили. Для этого потребовалось отступить от графика минут на 30. Ну, все, поехали. Представили публике художников Валерия Кудринского, Александра Левченко и Василия Слонова. Немного поговорили о Божоле — вине, сотканном из исключений. Им нельзя наслаждаться в одиночестве, а лучшее блюдо для сопровождения — шумная компания. Его нужно закусывать всем, что съедобно, поскольку понимание Божоле Нуво придет к Вам с объемом выпитого. Вино уникальной технологии. Бело-красным соком истекает оно из чернокожего винограда Гаме, растущего самыми плотными в мире рядами исключительно в долине реки Соны. Выделка вина — ряд нетипичных манипуляций. Виноград не давится, а целыми гроздями укладывается в бродильные чаны. Четверо суток сок превращается в вино в самих ягодах, что предельно обогащает его углекислым газом (причина быстрой реакции нашего организма на алкоголь). Выдержка, основной столб всего виноделия мира, вредна для молодого Божоле — оно не отягощено бочкой. В результате рождается легкое, насыщенное ароматом цветов и спелых фруктов, сияющее ярким рубиновым цветом вино Beaujolais Nouveau.

ДЕГУСТАЦИЯ

До ужина нужно было продегустировать 4 вина и написать о них в дегустационных листах все, что думается. Первым в линейке было вино под названием «Новелло» из региона Венето Colli Brici Casa Defra Novello 2005 (38,9±1,1). В маркетинговых сказках пишут, что вино Novello уходит корнями в далекое прошлое. «Еще племена, населяющие местность, где возникнет древний Рим, пили молодое вино, таким образом, история Новелло насчитывает более 2,5 тысяч лет». С таким же успехом можно утверждать, что молодое вино пили везде, где делали вино, поскольку его не умели стабилизировать, и там, где оно не могло получаться с большим количеством остаточного сахара (естественный консервант), осенью было сплошное «божоле». А вот то, что итальянцы пили 2500 лет назад «Новелло» — сомнительно. Поскольку технология «молодого» вина очень современна. Все молодое вино, и «новело», и «божоле» выделывается методом углекислой мацерации. Есть большое подозрение в отношении происхождения «новелло» — простая человеческая зависть к соседям французам.

Мы не будем останавливаться на персональных дегустационных характеристиках испытываемых вин. Заметим только одно, что все они насыщенные по вкусу, не сложные в своей структуре, ярко фруктовые. По винам Божоле Нуво были поставлены следующие совокупные оценки: Chanes par A.V.F. Sansonnet Beaujolais Nouveau 2005 AOC Beaujolais39,8±0,8; Antonin Rodet Beaujolais Village Nouveau 2005 AOC Beaujolais Village40,1±0,9; Les Vins Georges Duboeuf Beaujolais Nouveau 2005 AOC Beaujolais40,4±1,3. Дюбоф победил, и это не удивительно. Много лет в подряд, в третий четверг ноября, Красноярск обильно орошался его вином. Для красноярцев вкус этого вина прирос намертво к ощущениям праздника «нового» винного года.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ

Вином вечера было Georges Duboeuf Beaujolais Nouveau. Пустые бутылки относили к бару и выставляли в один ряд. Бармен измерял длину бутылочной шеренги каждые полчаса и записывал мелом на доске результат. В процессе ужина и после него все участники сгруппировались в трех точках — вокруг художников. Призыв в начале вечера «помогайте художникам!» произнесён был напрасно. Помогали, очень многие, помогали и словом, помогали и делом, брали кисточку или собственный палец и пытались дорисовывать, подрисовывать, разрисовывать. Так что через некоторое время выяснилось, что художники, оказывается, страшно не любят, когда им помогают, и особенно на холсте.

Валерий Иннокентьевич Кудринский — заслуженный художник России.

Сложившаяся ситуация заставила в срочном порядке разворачивать игры. Но, исходя из прошлого опыта, варианты с викторинами и другими подобными игрищами здесь «не покатили». Например: «Кто скажет три слова, три самых любимых слова каталонцев. Подсказка — все на букву С». Или такое: «Когда и где впервые состоялся праздник Божоле в России?». Только дегустационные игры! Первая дегустация. Четыре фужера с разными винами. Нужно найти среди них молодое вино от Дюбофа. Многие себя испытали, угадывал каждый второй, результат хороший, но процесс не интересный. А вот что налито в фужер, вызвало в зале бурю эмоций. Ни кто не подозревал о подлоге. Участвовало больше десяти испытателей и их совокупные предположения охватили все мировое виноделие, но ни кто не дошёл до истины. Зал взорвался, когда выяснилось, что это вино Duboeuf Beaujolais Nouveau 2003 года. Последняя, третья дегустация была для женщин. Нужно было найти в одном из двух фужеров крепленое вино. С задачей не справился практически ни кто, вероятно, проявили себя прошлые фужеры вечера.

Александр Григорьевич Левченко — поэт, гражданин, художник. Иногда свои работы подписывает Лев Чен Ко («Валенки самурая»). Состоит в творческом объединении «Датые».

В чемодановском «пенале» в обычный-то день и то достаточно тесно. В этот раз столы были выдвинуты и занимают основное пространство ресторана, оставляя узенькие проходы в зале. Посетителей на пределе, но за столами никого нет! Кипящая человеческая масса в проходах, густеющая до свинцовой плотности вокруг мольбертов. В самой выгодной позиции оказался Валерий Кудринский, он работал лицом в зал, спиной в угол. Александр Левченко прикрыл стеной только свой правый бок, а вот Василию Слонову досталось больше всех, он оказался в центре зала, открытый со всех сторон для жаждущих порисовать винопийцев.

Василий Петрович Слонов — художник, инсталлятор, реаниматор, мастер на все руки. Состоит в творческом объединении «Датые».

В какой-то момент празднующие стали объединяться столами, поэтому вскоре в зале ресторана было только два стола, но больших. Ближе к 12 часам ночи все стали подтягиваться к барной стойке, где были выставлены в ряд законченные картины. Дискуссия была трудной, поскольку все пытались высказаться одновременно, и затянулась далеко за полночь.

Праздник удался, даже не смотря на то, что многие особенно активно участвующие в дискуссии, утром с грустью обнаружили праздничную масляную расцвеченность своего вечернего костюма.