Архив Шеина - Избранное - Винный клуб  

Существует с 1997 года. На этих страницах публикуются материалы многолетних «бдений» за столом красноярских винопийц. Сегодня сложно представить, что у нас в Сибири вино стало доступным только в последнее десятилетие XX века. Тогда многие стали задумываться, одни чуть раньше, другие, чуть позже, что же такое вино. Но практически все начали с нуля. 15-летний период существование Красноярского винного клуба был наполнен открытиями. Встречи, так называемые Красноярские винные конференции, проводились ежемесячно. Мы старались, чтобы каждая «дегустация» была событием. Во многих случаях так и было. В этом легко убедиться, познакомившись с некоторыми материалами, опубликованными здесь.

 

Похороны Божоле Нуво

КРАСНОЯРСКАЯ ИСТОРИЯ БОЖОЛЕ НУВО

Впервые молодые вина из региона Божоле попали в город в 2002 году. Это был праздник с ярким, фруктовым и хмельным вкусом. Халява, из года в год бесплатный фужер вина покупателю в специализированных магазинах, только подливала масло в огонь. Праздник, праздником, но у многих был справедливый вопрос – почему при молодости и простоте этих вин, они такие дорогие. Оправданием была воздушная доставка, что на самом деле не совсем так. Другими словами, из праздника Божоле Нуво торчат большие коммерческие уши, все это понимают, и многих это раздражает. Ну и что, главное же настроение!

В 2004 году Божоле Нуво была посвящена XXV Красноярская винная конференция, где дегустировалось не только молодое вино из Божоле, но и вина из апелясьонов крю этого региона. На следующий год на XXXV Конференции работала творческая мастерская с известными художниками города, а в 2006 группой красноярских винопийцев справлялся этот праздник в сердце региона Божоле —в деревушке Божо. В 2007 году, на L Красноярской винной конференции праздник прошёл при относительно большом стечении тостующихся.

На следующий год заявок было столько, что в городе не нашлось помещения для проведения этого праздника, да и большого желания у организаторов не возникло. Поэтому 2008 и 2009 год Красноярский клуб не отмечал Божоле Нуво. В 2010 году многие винопийцы вновь заговорили о празднике как о Новом винном годе, но без вина «нуво» как такового. Пришла мысль, что Новый винный год надо все-таки отметить, отметить особым образом, не похожим на все прошлые, и уже наскучившие по своей схеме, праздники. Мы решили похоронить Божоле Нуво.

ПОЧЕМУ ТАК

Вино — как женщина. Можно долго любоваться платьем, его прозрачностью, стройностью ножек, их переливчатой изящностью. Аромат может быть высоким и густым, в стиле «j`ai ose», или тонким и таинственным «empreinte». Особо отмечают не просто аромат, а его динамику, новое приближение — новые оттенки, вскружил платье — другая тема. Вино, как и женщина, всегда должна удивлять, от внешнего вида до погружения — с первого глотка до последнего. В молодых в платье много привлекательной искристости, в аромате — чрезмерной напористости, без оттенков и сложности, со вкусом плотной, иногда агрессивной экспрессии, одинаковой до самого финиша. Опытные, выдержанные вина — всегда чувственны, требуют к себе особого отношения, с ними никогда не скучно.

Вся мужская часть красноярских винопийцев всегда относились к вину правильно. Поэтому, идея сравнить Божоле Нуво с резиновой женщиной понравилась многим. На праздничных похоронах её должны украсить в творческой мастерской наши художники. Обзвонили все «секс-шопы» города и нашли нужный нам объект за 800 рублей. На вопрос продавцу, почему так дешево стоит, мы получили успокоительный ответ, что все нормально, у изделия три функциональных отверстия, просто она изготовлена в Китае.

На самом празднике решили не пить Божоле Нуво. Каждая пара участников похорон должна была принести с собой бутылку магнума любого вина. Удивление это ни у кого не вызвало, поскольку такая практика существовала всегда, начиная с традиционного праздника встречи Первого дня нового года.

К самому празднику компания «АртСтиль» выпустила почтовую открытку, на которой был изображен один из моментов праздника Божоле Нуво 2007. Кроме этого, были выпущены нагрудные значки «R.I.P. Beaujolais». Александр Левченко сделал несколько плакатов, посвященных похоронам.

ПОХОРОНЫ

Всем вновь прибывшим вручался нагрудный знак. Собрались, расселись, дегустационные линейки выстроились, можно начинать. Настало время первого тоста. На постаменте в центре зала стоит кресло, в нем сидит тостующий. Он без штанов, но в мантии. Его ноги опущены в пустой таз, под которым горит живой огонь. Официанты открывают бутылки Божоле Нуво и наполняют им таз. Произносится тост. Вечеринка началась.

Так и повелось, в дальнейшем, в течение всего вечера, в таз становились все, кто хотел что-то сказать — он, как знамя ударника, стал переходящим. Пока народ насыщался после трудового дня, Василий Слонов и Александр Левченко начали готовить резиновую женщину в последний путь. За примерное поведение на похоронах: произнесение тоста, помощь художникам в мастерской, дельные советы и пр. вручались дополнительные нагрудные знаки.

Ближе к концу вечера резиновую женщину наконец-то подготовили. Но перед последними прощальными речами в обществе наметился раскол. Некоторые представители прекрасной половины вечеринки возмутилась издевательским отношением к кукле. Образовался фронт, на одной стороне были сторонники ножа, стремящиеся сделать четвертое нефункциональное отверстие и спустить воздух из объекта, другие были склонны довести дело до конца. Это была битва. Резиновую куклу, чтобы она не мешала баталии, подняли к потолку, зацепив за люстру.

Чем дело кончилось? Александр, директор ресторана, увидев такой накал страстей, унес куклу за кулисы. И все стали постепенно успокаивать. Закончилось все традиционно — «на посошок». А резиновая женщина, которая «любила Божоле Нуво», жива до сих пор и обитает в мастерской творческого объединения «Датые».